Одаренные дети в детском саду и школе — это отдельный пласт общества.
Обычно их не так много (один или два ребенка на класс или группу) из-за этого они могут стать изгоями. Секрет этого складывается в отношении всех людей к индивидуальностям. Правда, лучше рассмотрим их поведение и отношение к окружающим в детском саду и школе.Одаренные дети в детском саду
Детский сад — первое общественное учреждение, появляющееся на жизненном пути ребенка. В нем он должен познать все тонкости общения с окружающими людьми. Однако одаренные дети обычно быстро понимают собственное превосходство. Из-за этого они становятся лидерами или отталкивают от себя всех окружающих.
Став явным лидером, ребенок быстро становится социальным. Он ощущает свою ответственность перед остальными и старается больше играть с другими детьми. Иногда по этой причине группа детей превращается в отдельное сообщество. Например, одаренный ребенок отлично разговаривает, поэтому может подсказать воспитателям, что именно желает другой малыш.
Также встречаются случаи, когда родители, отлично понимая уникальные способности своего ребенка, воспитывают его в неправильном направлении. Они постоянно говорят ему об исключительности его знаний и умений, ставя его выше всех остальных детей. Любой психолог назовет такое воспитание неправильным. Ребенок должен в первую очередь стать частью общества, а уже после этого сможет раскрыть себя.
Из-за такого воспитания некоторые одаренные дети в детском саду ведут себя ужасно. Они отстраняются ото всех и при этом поступают по собственному желанию. Наверняка некоторые родители встречали детей в садике, играющих отдельно от всех остальных и не интересующимися трудностями и поведением окружения.
Одаренные дети в школе
Задатки воспитания, полученные в детском саду и от родителей, полностью раскрываются в школе. Уже в начальных классах каждый ребенок становится индивидуальностью, поэтому сам принимает решения и выбирает линию поведения. При этом одаренные дети также развиваются в разных направлениях, что зависит от начального воспитания. Зато, в средних и старших классах все меняется коренным образом.
Подростковый возраст приносит с собой различные трудности. Они связаны с отдельными частями жизни, но если не было освоено общение, то одаренный ребенок превращается в изгоя. Остальные дети перестают интересоваться им, ведь он ставит себя выше всех остальных. Такие случаи превращаются в психологическую травму, способную преобразить всю последующую жизнь ребенка. Он может просто отказаться от общества или даже стать преступником, презирая все законы и устои.
Однако роль лидера также не всегда положительна для одаренных детей. Нередко встречаются случаи, когда такой человек ведет за собой толпу, но на какие деяния он готов пойти? Этот сложный вопрос решается только после тщательного рассмотрения воспитания. Ведь по статистике во главе любой преступной группировки стоит умный и одаренный человек.
Как же тогда поступать одаренным детям в детском саду и школе? Не нужно скрывать свои способности, но и проявлять их постоянно нет смысла. Родители должны объяснить своему чаду, что это всего лишь дополнительная возможность помощи окружающим людям, которая проявит себя со временем.