Растем вместе | |
- Одаренные дети способны заниматься несколькими делами сразу, например, следить за двумя или более происходящими вокруг событиями.
- Они очень любопытны, активно исследуют окружающий их мир и не терпят каких-либо ограничений своих исследований.
- В раннем возрасте способны прослеживать причинно-следственные связи, делать правильные выводы, а также строить альтернативные модели и системы происходящих событий.
- Одаренные дети часто "перескакивают" через последовательные этапы своего развития.
- У них отличная память, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении.
- Они рано начинают классифицировать и категоризировать поступающую к ним информацию и собственный опыт, с удовольствием отдаются коллекционированию. При этом их целью является не приведение коллекции в идеальный и достаточно постоянный порядок, а реорганизация, систематизация её на новых основаниях.
- У одаренных детей большой словарный запас, они с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают новые слова и понятия.
- Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью, с удовольствием воспринимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.
- Одаренный ребенок способен длительное время (до нескольких часов) концентрировать свое внимание на одном деле, он буквально погружается в свое занятие, если оно ему интересно.
- Одаренным и талантливым детям присуще сильно развитое чувство справедливости, они одинаково сильно реагируют на далекие проблемы, увиденные по телевизору, и на испытанную лично несправедливость со стороны окружающих.
- В возрасте от 2 до 5 лет они не способны разделить реальность и фантазию, словесно раскрашивают и развивают собственные выдумки, купаются в своем воображении. Спустя многие годы они сохраняют этот элемент игры в работе и в жизни.
- У одаренных детей хорошо развито чувство юмора, они обожают подковырки, несообразности, игру слов и часто видят их там, где сверстники не обнаруживают.
- Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока еще "не по зубам", и в решении некоторых из них добиваются успеха.
- Для одаренных детей, как правило, характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить себе множество опасных последствий какого-либо события.
- Они чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств и эмоций окружающих их людей и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникающему вокруг них.
- Одаренные дети часто обладают экстрасенсорными способностями.
- Они часто негативно оценивают себя, даже считают ненормальными, что вызывается социальным неприятием их со стороны сверстников.
- Большинство одаренных детей спят меньше своих сверстников и раньше отказываются от дневного сна.
- Одаренные дети иногда испытывают трудности с тонкой двигательной координацией, навыками ручной работы, координацией между визуальным восприятием и механическим движением. Особенно ярко это может выглядеть на фоне развитых познавательных способностей.
- Они часто стремятся доводить все до полного совершенства, в результате чего результаты работы оказываются хуже запланированных и летят в корзину, понижая самооценку ребенка.
- Одаренные дети отличаются разнообразием интересов, что порождает склонность начинать несколько дел одновременно или браться за слишком сложные задачи.
- В общении между собой одаренные дети производят впечатление говорящих разом и не слушающих друг друга. Однако они всегда могут тут же перейти на "нормальное" общение и доказать, что это не так.
- Одаренные дети часто раздражают сверстников и окружающих людей привычкой поправлять других и всегда считать себя правыми.
- В виде защитной реакции на непонимание и неприятие сверстниками одаренные дети часто используют издевку, высмеивание окружающих, подтрунивание даже над родителями и учителями.
- Если одаренный ребенок не имеет друзей среди сверстников, он начинает дружить с взрослыми людьми.
- Одаренным детям недостает эмоционального баланса, в раннем возрасте они нетерпеливы и порывисты.