На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Государство должно создать систему, которая позволяет выделять талантливых людей

  • Что такое талант? Вот определение этого термина «Талант — присущие от рождения определённые способности и умения, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта». Так вот, для того, чтобы талант раскрылся, нужны условия, например, хорошая учебная база в школе, институте. Задача школьных педагогов, преподавателей вузов разглядеть и раскрыть талант в своих подопечных, для этого им нужна материальная база.

    Получается, что таланты это привилегированная каста, выпускники хороших школ и престижных столичных вузов, у них современные аудитории, лаборатории, учебные материалы, лекции светил науки, практика в крупных предприятиях, научных лабораториях страны и зарубежья. Еще есть дети, студенты которым все равно, знания им не нужны. Есть те, которым нужны. Ну, например, не понял что-то по математике, приходи после уроков, час 500 рублей… нет 500 рублей, все, направить некому. Школьные библиотеки скудные. Нет компьютера, интернета, все, отстал от жизни. Или, например, любишь рисовать, талант от природы, но технику нужно осваивать с педагогом, художественные школы только платные, тоже со всеми творческими начинаниями. Вот и получается, что кто в свое время, занимался с репетитором, читал большие дорогие энциклопедии, познавал глобальную сеть, тот талантливый, а ты нет. Потому что учился в сельской школе, потому что рос 5-м ребенком в семье… Поступил в университет на бюджет, хорошо, только стипендии на продукты и одежду не хватает, нужно подрабатывать, учеба хромает. Допустим, учился самостоятельно, дома, по книгам и можешь пройти любой квалификационный тест, но у нас к самоучкам доверия нет, на работу таких специалистов компании берут не охотно, даже если ты окончил региональный ВУЗ, предпочтение отдают выпускникам столичных вузов.

    Я лично готова помогать стремящимся к познаниям и успеху детям, например, при наличии социального информационного ресурса, обмениваться книгами, некуда деть старый компьютер, мольберт, все это можно отдать тому, кто это ждет!

  • Тема: Наука, технологии, инновации
    rosalija, Оренбургская область
    18 ноября 2010 14:39

    Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич! Все очень просто: местные Министерства должны быть заинтересованы во внедрении инноваций в регионах. Регионы превратятся в полигоны наукоемких технологий. И первое, что нужно - это укомплектовать М-ва регионов учеными, специалистами высокого класса и дать им возможность утверждать, рекомендовать в производство научные (образовательные) разработки. Новые разработки погибают в регионах, не доходят до Москвы, благодаря массе причин (банально нет денег доехать и решить). С этим столкнулась лично. Предприятия не готовы принять новую технологию, если нет Грифа Министерства или другого госучреждения, а региональные Министерства ограничены правовым регламентом (хотят, но не могут, как мне пояснили). Ученые вузов внедряют технологии только благодаря научно-изыскательской деятельности студентов и аспирантов, а широкое внедрение в производстве невозможно, так как нет системы внедрения, элементом которой является документирование инновации (т.е. своеобразная презентация, рекомендация, подтверждение того, что это не лжетехнологии) на уровне регионов...Возможно, после этого письма и мои рекомендации производству сдвинутся с мертвой точки....

  • Тема: Наука, технологии, инновации
    Дмитрий, Санкт-Петербург
    5 октября 2010 10:29

    Гражданский долг, как сказал недавно сторож аэропорта в Ижме, где чудесным образом спасся аварийный самолет, это когда ты думаешь не только о себе, но и о других.

    Так вот если переносить эту формулу общественного успеха и порядка на инновционную отрасль, то можно сказать что государство и инноватор, как главные силы влияния в современном постиндустриальном мире по отношению к друг другу имеют тоже обязательства гражданского долга.

    И выразить их можно следующим образом:

    государство должно защищать, подпитывать, блюсти интересы важного стратегического интеллектуального ресурса-инноваторов и инноваций, причем не только от внешних опасностей , но и нередко от них же самих от их слабостей и недостатков, бороться что называется за их душу, здоровье и спокойствие, а не сбрасывать со скалы как спартанцы ослабевших соплеменников. Тогда в качестве благодарности оно будет собирать необходимые налоги и социальные блага создаваемые инноваторами.

    А долг инноваторов по отношению к государству состоит в том, чтобы минимизировать свои корыстные аппетиты и эгоистические мотивы, расширяя стратегию и миссию своего проекта, инновации, компании до масштабов государственной , национальной значимости и ответственности. Никто из этих двух равных сторон не имеет права использовать другую на неравных условиях. Это и есть золотое сечение , пропорция , гармония зрелого государства, которое ждет успех.

  • Тема: Кадровая политика, подготовка кадров
    bioinf, Москва
    16 сентября 2010 08:50

    Дмитрий Анатольевич,

    мне кажется, что как-то специально выделить талантливых людей невозможно, потому-что нет четких критериев по выделению талантов. Поэтому реально в жизни процветают ложные таланты - люди "раскручиваются" в прессе или еще где для финансового успеха. Единственный путь проверки таланта - дело. Т.е. талантливый человек может выполнить какое-либо дело успешно или очень успешно, а не талантливый все провалит, будет перекладывать свои ошибки на чужие плечи и т.д. Поэтому как-то назначать "талантом" невозможно, худшего подарка молодежи трудно даже представить. Последствия такого шага следующие. 1. детей начальства сразу же запишут в списки "талантов". Это будет около половины списка 2. в остальную часть списка попадут подхалимы и лизоблюды от природы. 3. даже если талантливый парень попадет в список - он отучится что-либо делать из-за гонора и привилегий, т.е. талант погибнет.

    Поэтому единственный путь роста талантов в России - создание равноконкурентной среды для всей молодежи. Опять же нужны гранты на конкурсной основе, т.е. реальная поддержка наиболее успешных, процентов 10-15 от общего числа молодежи.

    Мне кажется также, что для Вас как президента нужно создание небольших экспертных групп по интересующим Вас проблемам (до 7 человек). Задачей таких специалистов - мозговой "штурм" определенной проблемы, выработка наиболее оптимальных решений и способов реализации решений и учета всех последствий для реальных условий России. Часто руководство предлагает вроде правильные решения, по не просчитывает все последствия или отдаленные последствия этих решений или их выполнимость. Поэтому часто получается по закону Черномырдина - "хотели как лучше, а получилось как всегда". Таким образом Ваша деятельность как президента при наличии такой мощной консультационной поддержки могла бы быть еще более успешной.

    С уважением,

    ЕВ

  • Тема: Гражданское общество
    bsergey, Свердловская область
    30 августа 2010 21:57

    Судя по отзывам, понимаешь, что одни сами себе отмазки сочиняют (почему не можем и т д ), другие за таланты выдают зарубежный опыт с адаптацией, а третьи за деньгами наблюдают.

    А то, что мы пытаемся жить в системе на порядок выше по сложности и необходимы таланты для полноценного развития, понимать не хотим.

    Видать, лени много!

  • Тема: Образование
    24 августа 2010 22:35

    Я - та самая кухарка, которая не должна управлять государством. Но жить в обществе и быть свободным от него не удается даже мне, домохозяйке. Как всякая мама, я считаю, что мои дети (у меня их трое), талантливы. Вот моя средняя дочь закончила школу в этом году и получила вполне заслуженную Золотую медаль. И сама поехала "штурмовать" столицу, и поступила в медицинский университет им.Сеченова, о котором мечтала с детства. Сельская девочка из очень скромной семьи, в которой работает только папа. Из "чернобыльской" зоны. С огромным желанием учиться и приносить людям пользу. И вот она вынуждена забрать документы из столичного ВУЗа и вернуться домой - ей отказали в предоставлении общежития, так как она поступила "на бюджет", а бюджетников заселяют в общежитие только со второго курса. Хотя когда девочка сдавала документы, ее заверили в том, что общежитие будет. Снимать жилье в Москве для нас нереально. За три ЕГЭ у моей Маши 277 баллов, из которых 100 - по химии. Она награждена грамотой за участие в турнире им.Ломоносова (по химии и биологии). Но одного таланта оказалось недостаточно. А вот дети, которые не так талантливы, имея по 120 баллов, будут успешно обучаться в столичном ВУЗе за деньги, жить в общежитии и потом будут всех нас лечить. Может быть, и вылечат...

  • Тема: Образование
    Николай, Московская область
    24 августа 2010 13:49

    Уважаемый Дмитрий Анатольевич, я считаю, что каждый человек по своему талантлив и отсеивать людей на талантов и нет я считаю не правильным. Я думаю, что каждый имеет право проявить себя, надо не разделять людей, а наоборот, постараться в каждом развить свой индивидуальный талант и для этого нужно ввести анкетирование в учебных учреждениях каждый год и вопросы должны быть абсолютны разносторонними, чтобы человек, отвечая на вопрос анкеты, не только на тупые вопросы, а и на те, о которых он просто не думает или очень редко думает, чтобы человек мог раскрыться по полной, и отсюда уже будет результат. Только кто этим будет заниматься и какие цели будут преследовать, не известно, но будем надеяться, во блага государства.

  • Тема: Образование
    Коломийцев Александр, Приморский край
    24 августа 2010 06:41

    Господа, вы пишете о талантах или о "золотой молодежи", отсев элементарен, достаточно несколько тестов на IQ и сразу станет ясно, кто есть кто, важно, чтоб жюри было неподкупным. И между тем, скажу я вам, таланты есть и среди так называемой "золотой молодежи", а не высовываются они потому, что еще со школьной скамьи в детские головы закладывается то, что умный - это плохо, а инициатива наказуема. Потому как учителю проще заткнуть рот ученику, чем потом поработать с ним..........

  • Тема: Наука, технологии, инновации
    Гереев Вадим, Московская область
    22 августа 2010 00:58

    Очень важно со стороны государства выделять талантливых людей. Наши таланты должны почувствовать поддержку со стороны государства. Нужно развивать нашу науку, дать больше практики студентам вузов. Научным деятелям нужно оказывать всяческую государственную поддержку. Мы не должны позволить умереть нашей сравнительно молодой науке. Уже сейчас немало сделано в сфере медицины, ядерной технологии, информационной технологии. Огромное спасибо за это Дмитрию Анатольевичу, который всегда пытается помочь в решении проблем, связанных с развитием науки. Решение многих внутренних процессов страны возможно с помощью науки. А наука без талантливых людей не будет существовать

  • Тема: Кадровая политика, подготовка кадров
    НиколайIV, Москва
    10 августа 2010 22:08

    Я согласен с предыдущим комментарием, если "власть" ищет таланты, то это "власть" сильно болеет.... Если в государственных структурах и госкомпаниях создается система правоприемности, когда чиновники создают места и протежируют на них своих детей и близких родственников, когда государственная деятельность перерождается в "личный" коммерческий бизнес, цель которого выгода и обогащение, есть ли будущее у этого государства?

    А самое страшное что такие нормы, порядок и правила игры становятся нормой жизни и системой...подобно паразиту поглощая умы и головы нового поколения...

    Создание высококвалифицированного, интеллектуального, патриотичного и здорового полноценного общества, знающего и уважающего свою историю, своих родителей, положения, законы и порядок социума в котором проживает -является сегодня наиболее важной стратегической задачей развития общества и экономики страны в целом.

    «Объектом проекта» являются следующие категории граждан РФ: дети 5-10 лет, юноши, молодежь (до 18 лет). Для более полного эффекта именно сейчас необходимо разработать и внедрять индивидуальные программы развития и обучения для каждой категории «граждан»…прививая подобно вакцине нормы морали поведения человека в социуме.

    Для этого необходимо модернизировать и реформировать саму систему существующего школьного и вузовского образования (никто не говорит о чужом зарубежном опыте), вполне достаточно адаптировать и усовершенствовать бывшую систему социально-трудового и учебного воспитания, с применением новых технологий и передовых научно-технических ресурсов, обосновывающих и раскрывающих физические, химические и математические процессы, социальные законы и правила общежития, патриотизма. Да проект стадийного образования является сложным и долгоокупаемым (5 -7 лет), но он неизбежен, и должен развивать неразрывно/параллельно инновационному развития промышленности, науки и экономики РФ, параллельно создавая и модернизируя новое интеллектуальное общество, производство, ТЭК…

Картина дня

наверх