На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Поддержка одаренных детей – приоритетное направление развития системы образования

«Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей», - отметил в своем Послании Федеральному Собранию Президент России Дмитрий Медведев

Развитие системы поддержки талантливых детей также стало одной из тем прошедшего на прошлой неделе Съезда работников образования Сибири, сообщили сегодня  краевом управлении по образованию и делам молодежи.

Организатором и модератором круглого стола по обсуждению этого актуального вопроса выступили члены делегации Алтайского края.

Учитель химии гимназии №22 г.Барнаула, наставник многих победителей Всероссийских и Международных олимпиад Раиса Коркина поделилась в ходе работы круглого стола опытом края с коллегами из других регионов. 

По ее мнению, одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися, достижениями или имеет внутренние предпосылки для таких достижений. Одаренный ребенок не всегда является отличником. Для одаренных детей необходимо создавать особые психолого-педагогические условия, которые способствуют формированию адаптированной к реальному миру личности.

«В рамках Съезда мы еще раз убедились в том, что работа с детьми должна быть индивидуальной, поэтому опыт каждого ценен, и обмен им одно из важных направлений, которое необходимо развивать», - отметила Раиса Коркина.

Среди представленного на Съезде опыта, наиболее интересным является опыт создания губернаторских лицеев в Томской и Кемеровской областях. Особого внимания заслуживает опыт создания экспериментальных групп в детских дошкольных учреждениях по отработке технологий и подходов к работе с детьми дошкольного возраста с повышенным уровнем интеллектуального развития. 

В Омской области создан региональный инновационный комплекс «Школа как центр творчества и развития одаренности». Результатом его деятельности станет создание системы подготовки обучающихся к олимпиадам и творческим конкурсам. Заслуживает внимания такая работа омичей по развитию интеллектуального и творческого потенциала одаренных детей и талантливой молодежи, как привлечение их к проведению экспертизы работ участников областных конкурсных мероприятий.

В Алтайском крае важным элементом системы выявления, развития и поддержки детей, увлеченных познанием, творчеством является привлечение учащихся к творческой, исследовательской деятельности в рамках программы «Будущее Алтая». Ежегодно в программе участвуют более 700 школьников. Наряду с олимпиадным движением широкое развитие получила система краевых конкурсных мероприятий - в настоящее время их больше 70. Большое внимание уделяется работе по постшкольному сопровождению одаренных детей - в крае сформировался опыт взаимодействия с высшими учебными заведениями по целевому набору одаренных выпускников.

Так, в результате работы круглого стола были сформулированы следующие предложения: совместно с Советом ректоров вузов Сибирского федерального округа рассмотреть вопрос организации работы профильных лагерей для одарённых детей с привлечением потенциала ведущих вузов СФО, рекомендовать с целью распространения передового опыта работы с одаренными детьми проведение ежегодных спецсеминаров, круглых столов в субъектах ФСО, высшим педагогическим учебным заведениям субъектов СФО внедрить в программы курсов блока «Особенности педагогической работы с одаренными детьми» и другие.

 

Картина дня

наверх