Школа была открыта в 1961 году.
Школа находится в микрорайоне Вторчермет.
Учащиеся нашей школы могут посещать музыкальную школу №8, бассейн от поликлиники №24, ЦВР «Полет», БИЦ «Чкаловский» «Новая библиотека», где проходят познавательные, игровые и культурные мероприятия.
Школа сотрудничает с Уральским Государственным Горным университетом с 2003 года.
На базе школы созданы лицейские классы. В содружестве с Горным университетом осуществляется активная работа по развитию спортивного и нравственного воспитания. Это турниры по шахматам, футболу, баскетболу, волейболу и плаванию, участие в молодежной научно-практической конференции, в фестивале школьных команд КВН и др.
Школа также сотрудничает с МОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества «Одаренность и технологии». В школе 1 и 2 ступени учащиеся обучаются по программе Н.Б.Шумаковой «Междисциплинарное обучение. Одаренный ребенок». Ежегодно школа принимает участие в мероприятиях центра: в городских интеллектуальных играх, в отборочных турах «Своя игра», « Что? Где? Когда?», «Самый умный» и т.д. В конце года ученики школы, обладающие познавательной и творческой активностью и имеющие интерес к исследовательской деятельности, проходят отборочное тестирование, и учащиеся, набравшие максимальное количество баллов, приглашаются на бесплатное обучение в центр.
Средняя общеобразовательная школа № 44 является муниципальным образовательным учреждением. Осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом школы, Законом РФ «Об образовании», «Типового положения о средней общеобразовательной школе», нормативно-правовой документацией, приказами и распоряжениями выше стоящих организаций. Школа имеет Лицензию на право осуществления образовательной деятельности.
Ведение инновационной работы в школе дает возможность решения следующих задач:
- реализация государственного стандарта образования и Программы Развития;
- раскрытие творческого потенциала как учащихся, так и педагогов;
- развитие у учащихся и педагогов таких важных навыков как самоконтроль, самообразование,самосовершенствование и саморазвитие
Миссия школы:
Обеспечить получение основного и среднего (полного) общего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными склонностями; содействовать адаптации к условиям современной жизни, к реалиям общественного развития, продолжить совместную работу по оказанию помощи в дальнейшем получении профессионального образования, дать навыки для самоопределения; создать условия для полноценного развития личности.
Исходя из миссии школы, которая заключается в обеспечении доступного качественного образования каждого ученика школы через:
• создание благоприятных условий развития для всех учащихся с учетом их различий, интересов, склонностей, способностей и потребностей;
• создание безопасной, здоровьесберегающей среды, содержащей необходимые для организации современного образовательного процесса ресурсы;
• ориентацию содержания на приобретение учащимися основных компетентностей, особенно навыков самоопределения и жизнеобеспечения в таких областях, как здоровый образ жизни, толерантность, позитивное участие в общественной жизни, информационные коммуникации;
• построение образовательного процесса, в центре которого находятся интересы ребёнка, используются методы, стимулирующие мотивацию непрерывного образования и личную ответственность ученика за результаты обучения.
Общей стратегии осуществляемой школой модернизации образования:
• в "ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей";
• в формировании целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть, ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования;
• в первостепенной приоритетности воспитания в образовании, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития;
• в ориентированности воспитания на формирование у школьников гражданской ответственности правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, к социальному и профессиональному самоопределению.
Из программы развития определены приоритетные направления инновационной деятельности образовательной политики в МОУ:
1. Введение компетентностного подхода в обучении и образовании.
2. Разработка методических рекомендаций по реализации нововведений, социальных проектов в массовую педагогическую практику.
3. Дальнейшая разработка и оформление технологии индивидуального подхода и индивидуализации.
4. Организация мониторинга экспериментальной деятельности, индивидуального прогресса учащихся.
5. Продолжение эксперимента по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения в старшей школе.
6. Продолжение эксперимента по введению проектной деятельности в основной и начальной школе.
7. Разработка, оформление и освоение современных систем оценивания( портфолио)
4. Самореализация психологического, социального, интеллектуального, творческого потенциала каждого воспитанника и формирование его социальных компетенций.
Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Школа построена по типовому проекту, адаптированному под природный ландшафт.
- Отапливается котельной УПО СПП
- Проектная мощность школы -960, реальная наполняемость - 738 чел.
- Всего классов - 30 (14 - в школе первой ступени, 16 в школе второй ступени, 3- в школе третьей ступени.
- Сменность - двухсменная.
- В школе имеется 2спортивных зала (1 большой и один малый) лыжная база.
• В школе имеется 27 кабинетов, кабинет логопеда, 1 стационарный компьютерный класс, оснащенный 17современными компьютерами, интерактивной доской и копировально - множительной техникой, подключенных к сети ИНТЕРНЕТ, 1 передвижной компьютерный класс ( 10 ноутбуков), объединенных локальной сетью, уютный кабинет технологии.
• В ОУ имеются 1 школьная столовая. Горячее питание получает 100% учащиеся начальных классов и дети из социально незащищенных семей питаются бесплатно,5-11кл..-69,5%
• Фонд школьной библиотеки составляет - 29273 экземпляра (из них фонд школьных учебников -15155 экземпляров, книжный фонд - 14114 экземпляров, фонд методической литературы - 1264 экземпляра). Библиотека снабжена компьютером и множительной техникой. Имеется читальный зал.
- медицинский кабинет,
- учебные и специализированные кабинеты ( кабинет информатики, физики, химии)
- Для обеспечения качественного проведения образовательного процесса в ОУ имеются: телевизоров - 22 шт.,компьютеров - 47 шт.,музыкальных центров - 3 шт., интерактивных досок - 2 шт., мультимедийных установок -3 шт., множительной техники - 16 шт.
В условиях модернизации системы образования одной из основных задач школы является формирование ключевых компетенций учащихся. Компетентностный подход предполагает формирование интеллектуальной и исследовательской культуры школьников, создание условий для самоопределения и самореализации потенциальных возможностей ребенка в процессе обучения.
Ключевыми компетенциями, определяющими современное качество содержания образования, являются целостная система универсальных знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся. В этих условиях важным фактором формирования образовательной среды, обеспечивающей современное качество образования, является включение исследовательской деятельности учащихся в практику обучения.
Методическая тема школы на 2009-2010 г.:
Повышение уровня исследовательской компетентности учителей, учащихся и совершенствование образовательного процесса через использование информационно-коммуникационных технологий.
Цели Программы развития МОУ СОШ № 44 :
1.Разработать поэтапное обучение исследовательским умениям учащихся, позволяющих формировать основы исследовательского творчества школьников.
2.Выстроить систему курсов развивающего характера с активным включением в неё исследовательского компонента в 5-7 и 8-11 классах.
3. Апробировать программу Н.Б.Шумаковой «Одаренный ребенок» «Междисциплинарное обучение», вести мониторинг и контроль за результатами этой экспериментальной деятельности.
4. Самореализация психологического, социального, интеллектуального, творческого потенциала каждого воспитанника и формирование его социальных компетенций.
5. Моделирование организации учебного процесса с учетом современных образовательных технологий, в том числе исследовательских, проектных, информационных, здоровьесберегающих .
6. Оценивание по технологии «портфолио» как инструмента для стимулирования участников образовательного процесса.
Программа развития нашей школы соответствует основным направлениям Программы развития системы образования Чкаловского района на 2010-2012 гг.
Проведение ремонтных работ за 2009-2010 уч.год:
За счет областных субвенций на сумму 800 тыс. рублей закуплены
- учебники, справочники, энциклопедии ( 240 тыс.рублей),
- 1 комплект школьной мебели для начальных классов и вытяжной шкаф
для кабинета химии ( 80 тыс. рублей),
- компьютеров - 10 шт, множительной техники - 7 шт. ( 315 тыс.рублей),
- оплачен трафик «Скоростной Интернет» , который установлен
во всех основных кабинетах.
За счет муниципальных средств произведен капитальный ремонт
- медицинского кабинета ( 170 тыс.рублей),
- установлено ограждение школы - 180 метров.
За счет привлеченных родительских средств установлены:
- система видеонаблюдения ( 54 тыс.рублей),
- пластиковые окна в кабинетах начальной школы,
- произведена замена линолеума в 4-ых кабинетах,
- отремонтированы кабинеты: физики, иностранного языка, музыки,
математики, начальной школы.
За счет внебюджетных средств ( 17 тыс.рублей) произведен
косметический ремонт школьной столовой, санузлов, коридоров.