КАПРИЗЫ АППЕТИТА
Будучи взрослым человеком мы признаем право не всегда есть с одинаковым аппетитом, но от ребенка почему-то требуем, чтобы свою порцию он неизменно съедал до конца. Впрочем, нельзя сказать, что это требование совсем уж необоснованно: ведь малыш интенсивно растет, и бесперебойное поступление «строительного материала» ему необходимо. Но это не значит, что с его желаниями не надо считаться.Если какое-то из новых блюд прикорма вашему малышу не понравилось, если он вдруг начинает упрямо отворачиваться, отказываясь доесть две-три ложки пюре или каши,—не настаивайте, не пытайтесь кормить насильно. Чем чаще вы будете это делать, тем скорее еда превратится для ребенка в неприятное занятие и тем капризнее станет его аппетит. За одно кормление ребенок восьми-девяти месяцев съедает примерно 200 граммов: Не беда, если один раз это будут не все 200, а 150, а другой—не 200, а 220. У детей, родившихся крупными (более 4 килограммов), обычно потребность в пище больше, и 200-граммовой порции им не хватает. А некоторым малышам того же возраста вполне достаточно 170—180 граммов Лучший регулятор аппетита—правильный режим питания. Кормите малыша всегда в одно и то же время, соблюдайте определенный ритуал подготовки к еде: мойте ему ручки, повязывайте фартучек, ласково разговаривайте с ним.
НОВАЯ ОДЕЖДА
Кажется, совсем недавно вы впервые надели ребенку ползунки, и, конечно же, они были ему велики. А вот теперь настало время, когда эта форма одежды стала для него слишком «детской». В восемь-девять месяцев рост ребенка достигает 67—73 сантиметров, и ползунки ему уже маловаты и неудобны: когда он встает, бретельки могут давить на плечи, а это неблагоприятно сказывается на формировании осанки. Малышу этого возраста уже надо надевать колготки, а поверх них девочке—платьице, мальчику—штанишки и кофточку. Мягкие вязаные башмачки тоже отслужили свое—пора заменить их кожаными пинетками, а потом и туфельками.
ЧТО ОН ДОЛЖЕН УМЕТЬ К ДЕВЯТИ МЕСЯЦАМ
Громко и долго повторять простые слоги. Выполнять разученные с ним простые движения: «ладушки», «помаши ручкой». Сам садиться и ложиться. Придерживаясь за барьер, подыматься и стоять. Переступать вдоль барьера. Есть сухарик, держа его в руке. Пить из чашки, которую держит взрослый.
По просьбе взрослого находить взором знакомый предмет («Где мишка?», «Где собачка?»). Знать свое имя и оборачиваться на зов. Пить из чашки, придерживая ее. Начинать ходить, передвигаясь от предмета к предмету и держась за них.
Конечно, как и все прочие средние нормы, эти показатели относительны. Ваш ребенок может опережать одни показатели, отставать от других—это естественно. Важно лишь, чтобы не было очень резкого отставания. А если оно есть,—обратитесь к врачу! |