Каждый ребенок уникален. Он проходит свой, индивидуальный путь развития, и задача взрослых – помочь ему полнее раскрыть свои возможности и способности. Только в условиях специально организованного обучения можно говорить о всестороннем, гармоничном развитии ребенка, утверждают специалисты. Для того, чтобы дать дошкольнику как можно больше, пока он еще маленький, и открываются различные детские развивающие центры.
Разумеется, в каждом из них для работы с детьми используются различные образовательные методики. Сегодня в рубрике «Знаю как» Cheldiplom.ru представляет несколько ведущих детских центров Челябинска.От сказкотерапии до ритмопластики
Основной идеей открытия психологического центра развития «Латона» является создание максимально комфортных условий для гармоничного эмоционального, интеллектуального, физического и эстетического развития детей. Специалисты центра разработали комплексные развивающие программы, включающие в себя занятия по двум направлениям: интеллектуально-личностному и креативно-эстетическому.
Интеллектуально-личностное направление включает занятия по программам раннего развития (возрастные группы с пяти месяцев и с трех лет), программе подготовки к школе и обучению иностранным языкам. Креативно-эстетическое направление представлено музыкально-вокальной студией, ИЗО-студией, арт-студией и программой по ритмопластике.
Программы раннего развития разработаны с использованием элементов арттерапии, сказкотерапии, психогимнастики. Занятия по программам проходят в игровой форме с частой сменой видов деятельности, что позволяет поддерживать постоянный интерес детей и, как следствие, добиваться высокой эффективности таких занятий.
Развивающие занятия в обязательном порядке включают подвижные игры, пальчиковые игры, игры на детских музыкальных инструментах, а также игры у бассейна. В игре малыши знакомятся с окружающим миром, изучают буквы и цифры, развивают творческие способности, логическое и образное мышление, учатся общаться друг с другом. Развивающие занятия в младших группах проводятся при активном участии мам.
Занятия по программе «подготовка к школе» направлены на развитие речи: чтение, пересказ, обсуждение сказок и рассказов, составление сюжетных рассказов, введение в грамоту: звуко-буквенный анализ, навыки чтения и письма. Ребенку сформируют элементарные математические представления: изучение величин, размеров, счет, состав сложных чисел, геометрические фигуры, символы, познакомят с окружающим миром: ориентация в пространстве, изучение животного и растительного мира, предметов быта, профессий.
Занятия в музыкально-вокальной студии, ИЗО-студии и арт-студии позволят раскрыть творческий потенциал малыша, развить креативность и художественно-эстетический стиль.
Уникальная авторская программа Л.Семенковой по ритмопластике включает в себя элементы различных танцевальных направлений, театрального мастерства, пластики, релаксации. Занятия ритмопластикой учат детей владеть своим телом, чувствовать ритм, красиво двигаться и ходить, помогают преодолевать скованность. Эта программа по ритмопластике является единственной в Челябинске, одобренной Министерством образования. Занятия проводятся самим автором в детских и взрослых группах. Кстати, участники всех программ занимаются в небольших группах в двух просторных залах центра.
В центре также проводятся индивидуальные занятия и консультации специалистов: логопеда, дефектолога, детского психолога.
Ребенок создан для прекрасного
Детский развивающий центр Bambini поставил перед собой две основные задачи: создать условия для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и сформировать его позитивные личностные качества. Центр работает по трем направлениям: интеллектуальное, эстетическое и коррекционно-развивающее.
Преимущества Bambini в том, что в группах занимается всего 6 – 8 человек и проводятся интегрированные занятия. При этом учитываются индивидуальные особенности психического и физического развития ребенка, проходит комплексное изучение ребенка в комфортных для него условиях. Интерактивная форма обучения, предполагающая обратную связь с ребенком, позволяет специалистам центра работать с детьми, отстающими в развитии (психическом, речевом). Также проводятся консультации со специалистами центра, занятия с логопедами, психологами. Мамы приходят заниматься с ребенком возрастом до одного года.
Центр предлагает четыре программы обучения:
1. Программа Е. С. Железновой «Обучение через музыку с мамой» для детей от одного года до трех лет – интегрированные музыкально-игровые занятия для малышей. Занятия способствуют общему и музыкальному развитию малышей средствами музыкально-игровой творческой деятельности;
2. Программа развития И. Н. Павленко, Н. Г. Родюшкина «Личностное развитие детей дошкольного возраста средствами интегрированных занятий» с трех до пяти лет.
Интеграция происходит по нескольким направлениям: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, подготовка к обучению грамоте и продуктивная деятельность.
Интегрированное построение занятий дает ребенку реализовать свой творческий потенциал, поскольку на таких занятиях он сочиняет, фантазирует, думает, познает. Чадо в интересной, игровой форме обогащает свой словарный запас, формирует грамматическую структуру речи, а главное – развивает коммуникативные умения (высказать свою мысль, поделиться впечатлениями и др.) Вопросы и задания требуют от ребенка активизации речевого опыта и применения опыта реальной жизни в нестандартной ситуации интегрированного занятия. Целью этой программы является познавательное развитие детей, их коммуникативных способностей и реализация потребностей в самовыражении и творческих видах деятельности: рисовании, драматизации, игре, речевом и музыкальном творчестве. Результат – быстрое овладение чтением, богатая речь и грамотное письмо в школе, эффективная социализация детей в современном обществе.
3. Программа подготовки и развития «Скоро в школу» и «Школа 2100» Л. Т. Петерсон, Р. Н. Бунеев, 5-6 лет.
4. Авторские программы центра – это специальные курсы развития музыкальных способностей с использованием орф-педагогики и развития психомоторных и творческих способностей на занятиях ритмики, рисования, лепки.
Родители – лучшие учителя
А вот, например, Центр раннего развития iq-kids предлагает родителям самим разобраться в методиках раннего развития. На сегодняшний день их достаточно много и выбор не так уж и прост. По какой методике обучать? Куда отдать? С какого возраста?
Все современные родители хотят, чтобы их малыши были развитыми, умными, смышлеными, сообразительными и успешными в жизни; хотят дать ребенку все самое лучшее, чтобы он пошел в хороший детский сад, школу, поступил в университет, желательно на бюджет. Этого хотят все, но, как показала практика, многие просто не знают, как этого достичь.
Поэтому специалисты центра проводят курсы для родителей, на которых учат мам и пап, как правильно заниматься с малышом от 0 до 4-х лет. Как научить его бегло читать, быстро считать, дать информацию об окружающем мире, которую он будет помнить всю жизнь – этим трем главным умениям посвящен курс «Развитие интеллекта с пеленок».
«Этого не может быть! » – были мои первые слова после того, как трехлетняя Аня Смирнова прочитала незнакомый текст со скоростью чтения ученицы пятого класса, – прочитала с абсолютным пересказом.
«Еще как может! – засмеялась мама девочки. – Дело в том, что в каждом ребенке скрыт талант, нужно только вовремя его обнаружить и развить. Это позволяют сделать методики раннего развития. Я выбрала самую эффективную из них – методику Глена Домана. Она не только открывает таланты у ребенка, но и полноценно развивает его дарование. Методика первоначально апробировалась на больных детях и дала ошеломляющие результаты: немые стали говорить, глухие – слышать, слепые – видеть, парализованные – двигаться. Похоже на сказку?… Ничего подобного».
«Когда методику применили для развития и обучения здоровых детей, результаты превзошли все ожидания, – рассказывает руководитель центра раннего развития iq-kids Елена Барыкина. – Интеллект этих детей стал стремительно развиваться. На данный момент известны тысячи политиков, ученых, бизнесменов, которые в детстве обучались по этой методике и достигли небывалых высот».
«Вспомните, как нас учили чтению: М+А+М+А = МАМА, приучая мыслить так же медленно, как и говорить, – продолжает г-жа Барыкина. – По методике Глена Домана скорость чтения почти равна скорости мысли. Вот пример: ребенку в течение пяти секунд мама показывает пять карточек с написанными на них словами. После этого ребенка обнимают, хвалят. И так несколько раз в день. В результате у малыша интенсивно развивается мозговая активность, и он усваивает большой объем информации. Происходит это без назойливости со стороны взрослого. Более того, ребенок привыкает постоянно тянуться к новому, к большему количеству свежей информации, у него вырабатывается тяга к познанию. Именно это дает ему неограниченные возможности в будущем».
Методика Глена Домана эффективна только в период роста мозга – до семи лет – и особенно в первые три года. Если вы будете обучать своего ребенка по этой методике, то у него в самом раннем возрасте приобретается навык скорочтения, который не утрачивается всю жизнь. К тому же у малыша будет развиваться феноменальная память. Ваш ребенок без труда сможет запоминать и анализировать огромное количество информации, да и счет не будет для него проблемой. Благодаря такому обучению приобретаются и энциклопедические знания.
«Немного повзрослев, ваш малыш шутя ответит на все вопросы игры «Кто хочет стать миллионером», – говорит Елена Барыкина, – Высокий коэффициент интеллекта будет приятно выделять его среди сверстников. Ваш ребенок станет лидером. Такие люди не приспосабливаются к жизни, а вершат ее. На курсе «Развитие интеллекта с пеленок» вы можете приобрести развивающие пособия, которые вам помогут обучить малыша читать и считать.
Также в центре проводится курс «Творческое развитие малыша» – мастер-класс центра iq-kids, который поможет вам развить творческие способности малыша и расширить его цветовосприятие. В семинаре запланировано 10 практических часов. Вы сами будете осваивать все секреты по рисованию, пластике и объемной аппликации, познакомитесь со многими техниками, которым не учат в детском саду и школе. И ваши занятия с малышом дома станут намного интереснее.
Дорогие родители, помните – вы являетесь первыми и любимыми учителями своих детей. Только вы сможете развить способности своего малыша и воспитать истинного интеллектуала. Все, что вы вкладываете в ребенка сейчас – это инвестиции в будущее. Около трех тысяч родителей уже успешно прошли обучение».
Как победить робость у доски
Другой развивающий центр, НОУ Учебный центр «Образ», даёт возможность улучшить интеллект, память, мелкую моторику ребёнка с четырех лет, подготовить к школе дошколят, привить любовь к учебе. Профессиональные педагоги этого центра имеют неоценимый опыт работы с детьми, которым врачи поставили диагноз «задержка психического развития» (ЗПР)
С помощью обучающих программ на основе передовых методик педагогики дети учатся понимать и принимать окружающий мир, мыслить образами и ассоциациями. Это благотворно влияет на развитие, побуждает здоровое любопытство и любознательность. Ребенок с удовольствием занимается и впитывает новую информацию, как губка.
В центре «Образ» знания даются по трем основным направлениям: математика, грамота, окружающий мир. Здесь учат детей четко и внятно отвечать на вопросы, смело давать ответ у доски, в процессе урока разбирать непонятные или сложные примеры, живо участвовать в их обсуждении. И самое главное – находить ответы самостоятельно.
После каждых занятий (для четырехлеток они длятся 45-50 минут, для 5-6 леток 90 минут) обязательно даются домашние задания. Их выполнение дисциплинирует и детей, и родителей, приучает к определенной последовательности, систематичности процесса обучения. А взрослые убеждаются в необходимости контроля за выполнением домашних заданий, привыкают к нему. Некоторые родители, переживая за свое чадо, говорят: «Он умный, много знает, учил урок, но стесняется чужих (взрослых или детей), боится отвечать у доски». В школе, где классы зачастую переполнены, никто не станет вникать в трудности адаптации вашего ребёнка. Да испугался или просто растерялся, не ответил, а мнение о нем будет сформировано, как не о самом лучшем ученике. И переломить подобное убеждение довольно нелегко. Кроме того, сам новоиспеченный школьник, как правило, тяжело переживает свои учебные неудачи. Иногда случается, что прежде, чем ребенок вольется в обучающую группу своих сверстников, ему необходимы индивидуальные занятия с учителем-дефектологом. А подготовленный к школе ребенок уже в первом классе легко вливается в процесс обучения, не робеет перед сверстниками и педагогами, смело отвечает у доски. Он уверен в своих знаниях.
Все педагоги центра «Образ» имеют высшее образование, а также дипломы по другим смежным специальностям. Директор центра Татьяна Брестель – учитель начальных классов, педагог-психолог, консультант-родолог (проблемы человека рассматриваются через его родословную), инструктор по расстановкам (по Б. Хелленгеру). Главное убеждение центра – «Все дети от природы умны и талантливы, просто надо им помочь раскрыться». В учебном центре также есть опыт работы с детьми с задержкой психического развития. Например, одному мальчику был поставлен диагноз ЗПР в три года. Тестирование, проведенное в шесть лет, показало, что в нем от природы заложены очень хорошие интеллектуальные способности. Интересно, что на занятиях в центре ребенок делал все правильно и быстро, а в детском саду вел себя так, будто ничего не знает. Благодаря совместным усилиям педагогов и родителей, через год заключение врача с мальчика сняли. Педагоги центра всегда говорили ребенку: «Ты умный, всё можешь». И у него получается. А в садике от него ждали другого. Он им это и выдавал.
Развиваемся вместе
Конечно, многочисленные развивающие центры на основе использования специализированных коррекционно-развивающих программ и обученных педагогов действительно добиваются значительных успехов в процессе развития детей. Но усилить развивающий эффект можно с помощью игр и игрушек, которые так понятны и интересны каждому ребенку. Ведь именно в процессе игры и происходит развитие. Магазины детских игрушек и сами игрушки в этом случае выступают в качестве средств развития ребенка, а различные образовательные организации, развивающие центры, кружки и люди, владеющие специальными знаниями, являются способом этого развития. Поэтому основной целью родителей, педагогов и воспитателей в содействии гармоничного развития личности ребенка должно стать объединение средств и способов в единое целое.
Одним из удачных примеров подобного объединения является магазин детских развивающих игр и игрушек «Почемучка». «Почемучка» не похож на другие магазины игрушек. Он может приятно порадовать своим разнообразием. В этом магазине можно найти как мягкие, так и деревянные игрушки, настольные и настольно-печатные игры, методические пособия и материалы различных авторов, конструкторы, головоломки, массу вещей для творчества, опытов и экспериментов. В любом из указанных направлений найдется «развивалка» или занятие не только для детей первых месяцев жизни, но и для тех, «кому далеко за…». Невозможно развивать собственного ребенка, не развиваясь вместе с ним.
Грамотные консультанты с педагогическим образованием помогут подобрать игры и игрушки для ребенка, исходя из его возрастных особенностей, ознакомят с возможными способами применения игрушек на определенном возрастном этапе.
Сейчас существует достаточно большой выбор развивающих игр и игрушек для детей разных возрастов. Но не каждый взрослый понимает, что любая игрушка, пусть даже развивающая, сама по себе не несет того эффекта, который в нее закладывается изначально. Чтобы игрушка способствовала развитию, ее нужно подобрать для ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. И нужно быть рядом во время игры. Любите своего ребенка и играйте вместе с ним. И тогда любая игрушка может стать развивающей.
Психологический центр развития «Латона» | НОУ Учебный центр «Образ» |
Детский развивающий центр Bambini | Магазин развивающих игр и игрушек «Почемучка» |
Центр Раннего Развития iq-kids |
|