На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как раскрыть талант своего ребенка?

Каждый ребенок уникален. Он проходит свой, индивидуальный путь развития, и задача взрослых – помочь ему полнее раскрыть свои возможности и способности. Только в условиях специально организованного обучения можно говорить о всестороннем, гармоничном развитии ребенка, утверждают специалисты. Для того, чтобы дать дошкольнику как можно больше, пока он еще маленький, и открываются различные детские развивающие центры.

Разумеется, в каждом из них для работы с детьми используются различные образовательные методики. Сегодня в рубрике «Знаю как» Cheldiplom.ru представляет несколько ведущих детских центров Челябинска.

От сказкотерапии до ритмопластики

Основной идеей открытия психологического центра развития «Латона» является создание максимально комфортных условий для гармоничного эмоционального, интеллектуального, физического и эстетического развития детей. Специалисты центра разработали комплексные развивающие программы, включающие в себя занятия по двум направлениям: интеллектуально-личностному и креативно-эстетическому.

Интеллектуально-личностное направление включает занятия по программам раннего развития (возрастные группы с пяти месяцев и с трех лет), программе подготовки к школе и обучению иностранным языкам. Креативно-эстетическое направление представлено музыкально-вокальной студией, ИЗО-студией, арт-студией и программой по ритмопластике.

Программы раннего развития разработаны с использованием элементов арттерапии, сказкотерапии, психогимнастики. Занятия по программам проходят в игровой форме с частой сменой видов деятельности, что позволяет поддерживать постоянный интерес детей и, как следствие, добиваться высокой эффективности таких занятий.

Развивающие занятия в обязательном порядке включают подвижные игры, пальчиковые игры, игры на детских музыкальных инструментах, а также игры у бассейна. В игре малыши знакомятся с окружающим миром, изучают буквы и цифры, развивают творческие способности, логическое и образное мышление, учатся общаться друг с другом. Развивающие занятия в младших группах проводятся при активном участии мам.

Занятия по программе «подготовка к школе» направлены на развитие речи: чтение, пересказ, обсуждение сказок и рассказов, составление сюжетных рассказов, введение в грамоту: звуко-буквенный анализ, навыки чтения и письма. Ребенку сформируют элементарные математические представления: изучение величин, размеров, счет, состав сложных чисел, геометрические фигуры, символы, познакомят с окружающим миром: ориентация в пространстве, изучение животного и растительного мира, предметов быта, профессий.

Занятия в музыкально-вокальной студии, ИЗО-студии и арт-студии позволят раскрыть творческий потенциал малыша, развить креативность и художественно-эстетический стиль.

Уникальная авторская программа Л.Семенковой по ритмопластике включает в себя элементы различных танцевальных направлений, театрального мастерства, пластики, релаксации. Занятия ритмопластикой учат детей владеть своим телом, чувствовать ритм, красиво двигаться и ходить, помогают преодолевать скованность. Эта программа по ритмопластике является единственной в Челябинске, одобренной Министерством образования. Занятия проводятся самим автором в детских и взрослых группах. Кстати, участники всех программ занимаются в небольших группах в двух просторных залах центра.

В центре также проводятся индивидуальные занятия и консультации специалистов: логопеда, дефектолога, детского психолога.

Ребенок создан для прекрасного

Детский развивающий центр Bambini поставил перед собой две основные задачи: создать условия для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и сформировать его позитивные личностные качества. Центр работает по трем направлениям: интеллектуальное, эстетическое и коррекционно-развивающее. 

Преимущества Bambini в том, что в группах занимается всего 6 – 8 человек и проводятся интегрированные занятия. При этом учитываются индивидуальные особенности психического и физического развития ребенка, проходит комплексное изучение ребенка в комфортных для него условиях. Интерактивная форма обучения, предполагающая обратную связь с ребенком, позволяет специалистам центра работать с детьми, отстающими в развитии (психическом, речевом). Также проводятся консультации со специалистами центра, занятия с логопедами, психологами. Мамы приходят заниматься с ребенком возрастом до одного года.

Центр предлагает четыре программы обучения:

1. Программа Е. С. Железновой «Обучение через музыку с мамой» для детей от одного года до трех лет – интегрированные музыкально-игровые занятия для малышей. Занятия способствуют общему и музыкальному развитию малышей средствами музыкально-игровой творческой деятельности;

2. Программа развития И. Н. Павленко, Н. Г. Родюшкина «Личностное развитие детей дошкольного возраста средствами интегрированных занятий» с трех до пяти лет.

Интеграция происходит по нескольким направлениям: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, подготовка к обучению грамоте и продуктивная деятельность.

Интегрированное построение занятий дает ребенку реализовать свой творческий потенциал, поскольку на таких занятиях он сочиняет, фантазирует, думает, познает. Чадо в интересной, игровой форме обогащает свой словарный запас, формирует грамматическую структуру речи, а главное – развивает коммуникативные умения (высказать свою мысль, поделиться впечатлениями и др.) Вопросы и задания требуют от ребенка активизации речевого опыта и применения опыта реальной жизни в нестандартной ситуации интегрированного занятия. Целью этой программы является познавательное развитие детей, их коммуникативных способностей и реализация потребностей в самовыражении и творческих видах деятельности: рисовании, драматизации, игре, речевом и музыкальном творчестве. Результат – быстрое овладение чтением, богатая речь и грамотное письмо в школе, эффективная социализация детей в современном обществе.

3. Программа подготовки и развития «Скоро в школу» и «Школа 2100» Л. Т. Петерсон, Р. Н. Бунеев, 5-6 лет.

4. Авторские программы центра – это специальные курсы развития музыкальных способностей с использованием орф-педагогики и развития психомоторных и творческих способностей на занятиях ритмики, рисования, лепки.

Родители – лучшие учителя

А вот, например, Центр раннего развития iq-kids предлагает родителям самим разобраться в методиках раннего развития. На сегодняшний день их достаточно много и выбор не так уж и прост. По какой методике обучать? Куда отдать? С какого возраста?

Все современные родители хотят, чтобы их малыши были развитыми, умными, смышлеными, сообразительными и успешными в жизни; хотят дать ребенку все самое лучшее, чтобы он пошел в хороший детский сад, школу, поступил в университет, желательно на бюджет. Этого хотят все, но, как показала практика, многие просто не знают, как этого достичь.

Поэтому специалисты центра проводят курсы для родителей, на которых учат мам и пап, как правильно заниматься с малышом от 0 до 4-х лет. Как научить его бегло читать, быстро считать, дать информацию об окружающем мире, которую он будет помнить всю жизнь – этим трем главным умениям посвящен курс «Развитие интеллекта с пеленок».

«Этого не может быть! » – были мои первые слова после того, как трехлетняя Аня Смирнова прочитала незнакомый текст со скоростью чтения ученицы пятого класса, – прочитала с абсолютным пересказом.

«Еще как может! – засмеялась мама девочки. – Дело в том, что в каждом ребенке скрыт талант, нужно только вовремя его обнаружить и развить. Это позволяют сделать методики раннего развития. Я выбрала самую эффективную из них – методику Глена Домана. Она не только открывает таланты у ребенка, но и полноценно развивает его дарование. Методика первоначально апробировалась на больных детях и дала ошеломляющие результаты: немые стали говорить, глухие – слышать, слепые – видеть, парализованные – двигаться. Похоже на сказку?… Ничего подобного».

«Когда методику применили для развития и обучения здоровых детей, результаты превзошли все ожидания, – рассказывает руководитель центра раннего развития iq-kids Елена Барыкина. – Интеллект этих детей стал стремительно развиваться. На данный момент известны тысячи политиков, ученых, бизнесменов, которые в детстве обучались по этой методике и достигли небывалых высот».

«Вспомните, как нас учили чтению: М+А+М+А = МАМА, приучая мыслить так же медленно, как и говорить, – продолжает г-жа Барыкина. – По методике Глена Домана скорость чтения почти равна скорости мысли. Вот пример: ребенку в течение пяти секунд мама показывает пять карточек с написанными на них словами. После этого ребенка обнимают, хвалят. И так несколько раз в день. В результате у малыша интенсивно развивается мозговая активность, и он усваивает большой объем информации. Происходит это без назойливости со стороны взрослого. Более того, ребенок привыкает постоянно тянуться к новому, к большему количеству свежей информации, у него вырабатывается тяга к познанию. Именно это дает ему неограниченные возможности в будущем».

Методика Глена Домана эффективна только в период роста мозга – до семи лет – и особенно в первые три года. Если вы будете обучать своего ребенка по этой методике, то у него в самом раннем возрасте приобретается навык скорочтения, который не утрачивается всю жизнь. К тому же у малыша будет развиваться феноменальная память. Ваш ребенок без труда сможет запоминать и анализировать огромное количество информации, да и счет не будет для него проблемой. Благодаря такому обучению приобретаются и энциклопедические знания.

«Немного повзрослев, ваш малыш шутя ответит на все вопросы игры «Кто хочет стать миллионером», – говорит Елена Барыкина, – Высокий коэффициент интеллекта будет приятно выделять его среди сверстников. Ваш ребенок станет лидером. Такие люди не приспосабливаются к жизни, а вершат ее. На курсе «Развитие интеллекта с пеленок» вы можете приобрести развивающие пособия, которые вам помогут обучить малыша читать и считать.

Также в центре проводится курс «Творческое развитие малыша» – мастер-класс центра iq-kids, который поможет вам развить творческие способности малыша и расширить его цветовосприятие. В семинаре запланировано 10 практических часов. Вы сами будете осваивать все секреты по рисованию, пластике и объемной аппликации, познакомитесь со многими техниками, которым не учат в детском саду и школе. И ваши занятия с малышом дома станут намного интереснее.

Дорогие родители, помните – вы являетесь первыми и любимыми учителями своих детей. Только вы сможете развить способности своего малыша и воспитать истинного интеллектуала. Все, что вы вкладываете в ребенка сейчас – это инвестиции в будущее. Около трех тысяч родителей уже успешно прошли обучение».

Как победить робость у доски

Другой развивающий центр, НОУ Учебный центр «Образ», даёт возможность улучшить интеллект, память, мелкую моторику ребёнка с четырех лет, подготовить к школе дошколят, привить любовь к учебе. Профессиональные педагоги этого центра имеют неоценимый опыт работы с детьми, которым врачи поставили диагноз «задержка психического развития» (ЗПР)

С помощью обучающих программ на основе передовых методик педагогики дети учатся понимать и принимать окружающий мир, мыслить образами и ассоциациями. Это благотворно влияет на развитие, побуждает здоровое любопытство и любознательность. Ребенок с удовольствием занимается и впитывает новую информацию, как губка.

В центре «Образ» знания даются по трем основным направлениям: математика, грамота, окружающий мир. Здесь учат детей четко и внятно отвечать на вопросы, смело давать ответ у доски, в процессе урока разбирать непонятные или сложные примеры, живо участвовать в их обсуждении. И самое главное – находить ответы самостоятельно.

После каждых занятий (для четырехлеток они длятся 45-50 минут, для 5-6 леток 90 минут) обязательно даются домашние задания. Их выполнение дисциплинирует и детей, и родителей, приучает к определенной последовательности, систематичности процесса обучения. А взрослые убеждаются в необходимости контроля за выполнением домашних заданий, привыкают к нему. Некоторые родители, переживая за свое чадо, говорят: «Он умный, много знает, учил урок, но стесняется чужих (взрослых или детей), боится отвечать у доски». В школе, где классы зачастую переполнены, никто не станет вникать в трудности адаптации вашего ребёнка. Да испугался или просто растерялся, не ответил, а мнение о нем будет сформировано, как не о самом лучшем ученике. И переломить подобное убеждение довольно нелегко. Кроме того, сам новоиспеченный школьник, как правило, тяжело переживает свои учебные неудачи. Иногда случается, что прежде, чем ребенок вольется в обучающую группу своих сверстников, ему необходимы индивидуальные занятия с учителем-дефектологом. А подготовленный к школе ребенок уже в первом классе легко вливается в процесс обучения, не робеет перед сверстниками и педагогами, смело отвечает у доски. Он уверен в своих знаниях.

Все педагоги центра «Образ» имеют высшее образование, а также дипломы по другим смежным специальностям. Директор центра Татьяна Брестель – учитель начальных классов, педагог-психолог, консультант-родолог (проблемы человека рассматриваются через его родословную), инструктор по расстановкам (по Б. Хелленгеру). Главное убеждение центра – «Все дети от природы умны и талантливы, просто надо им помочь раскрыться». В учебном центре также есть опыт работы с детьми с задержкой психического развития. Например, одному мальчику был поставлен диагноз ЗПР в три года. Тестирование, проведенное в шесть лет, показало, что в нем от природы заложены очень хорошие интеллектуальные способности. Интересно, что на занятиях в центре ребенок делал все правильно и быстро, а в детском саду вел себя так, будто ничего не знает. Благодаря совместным усилиям педагогов и родителей, через год заключение врача с мальчика сняли. Педагоги центра всегда говорили ребенку: «Ты умный, всё можешь». И у него получается. А в садике от него ждали другого. Он им это и выдавал.

Развиваемся вместе

Конечно, многочисленные развивающие центры на основе использования специализированных коррекционно-развивающих программ и обученных педагогов действительно добиваются значительных успехов в процессе развития детей. Но усилить развивающий эффект можно с помощью игр и игрушек, которые так понятны и интересны каждому ребенку. Ведь именно в процессе игры и происходит развитие. Магазины детских игрушек и сами игрушки в этом случае выступают в качестве средств развития ребенка, а различные образовательные организации, развивающие центры, кружки и люди, владеющие специальными знаниями, являются способом этого развития. Поэтому основной целью родителей, педагогов и воспитателей в содействии гармоничного развития личности ребенка  должно стать объединение средств и способов в единое целое.

Одним из удачных примеров подобного объединения является магазин детских развивающих игр и игрушек «Почемучка». «Почемучка» не похож на другие магазины игрушек. Он может приятно порадовать своим разнообразием. В этом магазине можно найти как мягкие, так и деревянные игрушки, настольные и настольно-печатные игры, методические пособия и материалы различных авторов, конструкторы, головоломки, массу вещей для творчества, опытов и экспериментов. В любом из указанных направлений найдется «развивалка» или занятие не только для детей первых месяцев жизни, но и для тех, «кому далеко за…». Невозможно развивать собственного ребенка, не развиваясь вместе с ним.

Грамотные консультанты с педагогическим образованием помогут подобрать игры и игрушки для ребенка, исходя из его возрастных особенностей, ознакомят с возможными способами применения игрушек на определенном возрастном этапе.

Сейчас существует достаточно большой выбор развивающих игр и игрушек для детей разных возрастов. Но не каждый взрослый понимает, что любая игрушка, пусть даже развивающая, сама по себе не несет того эффекта, который в нее закладывается изначально. Чтобы игрушка способствовала развитию, ее нужно подобрать для ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. И нужно быть рядом во время игры. Любите своего ребенка и играйте вместе с ним. И тогда любая игрушка может стать развивающей.

Психологический центр развития «Латона»
проспект Победы, 295а (остановка трамвая «Заречье»).
Тел. 741-14-68
www.latona74.narod.ru

НОУ Учебный центр «Образ»
Более подробную информацию о нас вы найдёте на сайте: brestel.narod.ru.
Ул. Прокатная, 49 (ЧМЗ).
Тел. 282-74-55.
Пн, Вт, Чт – 11:30 – 19:30,
Сб, Вс – 9:30 – 14:30,
обед 14:00 – 15:00.

Детский развивающий центр Bambini
ул Куйбышева, 7.
Тел. 731-03-41

Магазин развивающих игр и игрушек «Почемучка»
ул. Советская, 67.
Т/ф. 263-59-38,
www.pochemu.biz

Центр Раннего Развития iq-kids
www.iq-kids.ru
Запись на курсы по телефонам:
8-902-61-79-777,
8-351-90-71-777.

 

Картина дня

наверх